Toyota RAV4

Toyota RAV4 — компактный полноприводный автомобиль.

Запущен в производство в Японии в 1994 году, для удовлетворения потребительского спроса, тех, кто хотел иметь машину, сочетающую в себе и преимущества внедорожников,

такие как полный привод и повышенная грузоподъёмность, и преимущества малых седанов, такие как манёвренность и небольшой расход топлива.

Факты

Тест-драйв новой BMW 1 серии 2011: полное слияние! Портал Kolesa.ru вписался во все виражи на новой BMW первой серии, из нескольких тысяч сочетаний отделки выбрал «Sport» и беспрепятственно вышел в Интернет без портативного компьютера.

Toyota RAV4 плюс 18 сил

Строго говоря, версия даже с сиим 170-сильным движком не может претендовать на звание самой быстрой. Потому, например, что в европейские страны RAV4 поставляется также с турбодизелем объемом 2,2 литра, который выдает 177 сил и 400 Нм вращающего момента, что делает оснащенный им автомобиль заметно динамичнее бензиновых собратьев. Увы, качество российской солярки не дозволяет компании Toyota повеселить дизельной модификаций и российского потребителя. Зато мы сейчас получили самый мощнейший в политре бензиновый мотор. С ним популярный кроссовер стал куда веселей.

Плюс 18 сил

До крайнего времени самой мощной версией RAV4 была двухлитровая, 152-сильная. Кому-то и этого покажется достаточным — извольте, она по-прежнему имеется в продаже. На мой вкус полутора сотен «лошадей» все же мало для кроссовера, хотя и компактного. Ведь агрегату приходится тащить более полутора тонн, да вприбавок крутить время от времени все четыре колеса. А ежели машина вприбавок оборудована автоматической трансмиссией, то о пристойной динамике можно забыть.

Кстати говоря, выбор относительно массивных компактных кроссоверов на российском рынке очень ограничен — три-четыре модели, не более. Поэтому вывод на рынок RAV4 с 2,4-литровым бензиновым мотором смотрится для Toyota шагом вполне логичным. Прибавка в 18 сил, необходимо полагать, завлечет к модели новейших клиентов — в индивидуальности молодых энергичных людей.

Сам двигатель, конечно, не нов. Он отлично знаком, к примеру, по Camry и Avensis. Его конструкция проверена годами, так что в надежности колебаться не приходиться. И под капотом RAV4 он по-прежнему развивает 170 л.с. большей мощности, выдавая неплохой момент в 224 Нм. Причем благодаря системе конфигурации фаз газораспределения VVTi большая часть вращающего момента доступна в широком диапазоне оборотов. Пусть в RAV4 мотор этот может агрегатироваться лишь с 5-ступенчатой АКП, эта версия заметно динамичнее 2,0-литровой.

Безопасный драйв

Просто нажмите до упора педаль акселератора, и вы слету поймете, на что способен кроссовер с движком 2,4. В этом случае мотор будет «выкручиваться» до 6 с лишним тысяч оборотов. Если спринт до сотки 2,4-литровый автомобиль делает за те же 10,6 секунды, что и 2,0-литровый с механической коробкой передач, то опосля 100 км/ч, и в индивидуальности при необходимости быстро ускориться — разница очень ощутима. Иными словами, вы получили значимый запас тяги, который можно «израсходовать» в хоть какой момент.

5-ступенчатая АКП довольно расторопна. Она не заставляет себя ждать при резком нажатии на акселератор, довольно быстро переходя на ступень, а то и на две «ниже». Хотя определенная пауза все же присутствует, ну и режима Sport у «автомата» нет. С другой стороны, электроника честно старается приспособиться под стиль вождения, и не постоянно стремится перейти на ступень «выше» при мелком сбросе газа. Конечно, отсутствие ручного метода работы — это не есть плюс, в индивидуальности при езде по пересеченной местности. С другой стороны, RAV4 и не претендует на звание внедорожника в полном смысле этого слова, а для города и пригородов его возможностей, в общем, хватает.

Полноприводная коробка имеет таковой метод работы, который дозволяет особо не думать над тем, что находится под колесами, и не просит от водителя каких-либо особых навыков. При обыкновенной езде 100% момента передается на передние колеса, но в критических ситуациях до 45% может направляться на задние. Все процессы контролируются, естественно же, электроникой, а поточнее — системой IADS (Integrated Active Drive System). Фактически это три системы в одной — стабилизации VSC, «активного» полного привода 4WD и «умного» управляющего управления EPS с электроприводом. То есть, в критической ситуации — допустим, ежели шофер перестарался со скоростью входа в вираж — «активный полный привод» будет распределять момент, VSC выборочно подтормаживать колеса, а EPS «подсказывать», куда следует повернуть баранку. «Подсказка» выражается в том, что управляющее колесо будет само стремиться повернуть в подходящую сторону, хотя конкретного вмешательства в управляющее управление не происходит, что не может не радовать. В любом случае, и это в индивидуальности приятно, поведение RAV4 будет вполне прогнозируемым. Автомобиль способен даже простить некие ошибки, что делает его очень дружелюбным к водителю.

Кстати, управляющее управление 2,4-литровой версии стало незначительно острее и информативнее благодаря 17-дюймовым колесам с низкопрофильными шинами. По данной же причине автомобиль кажется чуток жестче, хотя на самом деле никаких конфигураций в подвесках или управляющем управлении изготовлено не было. Возможно, это и к лучшему. Ведь наклоны кузова по-прежнему не настолько велики, а устойчивость, как в поворотах, так и на прямой, высока.

Несмотря на подросшую мощность мотора, тормоза остались прежними. Но никаких заморочек с замедлением не испытываешь.

Незаметные детали

Примечательно, что самая массивная (на нашем рынке) модификация RAV4 имеет и некие внешние отличия. Прежде всего — это накладки на колесные арки и блестящяя сетка радиатора. О дисках я уже упомянул, а вот о спойлере на крышке багажника и тонированной оптике говорю сейчас. В итоге RAV4 как будто возмужал, хоть внешние конфигурации не бросаются в глаза. Внутри все по-прежнему: здесь уютно, незнакомых клавиш или клавиш нет.